Автор самого известного блога Иркутска (diagrun) wrote,
Автор самого известного блога Иркутска
diagrun

SMM и БИФ

Когда я готовил свой доклад на БИФ про интернет-PR, я тщательно подбил то, чем мы занимаемся вместе с yupik в "Байкальских приключениях" уже год и с удивлением обнаружил, что мы оказывается занимаемся не просто интернет-PR, а вовсе даже SMO или SMM. Social media marketing. Я помню, как год назад я читал про это модное направление в интернет-маркетинге с аббревиатурой SMM и смеялся - ну надо же, какую ерунду придумали неэффективную. Из бедных заказчиков выкачивают деньги. А оказывается уже год назад я как раз занимался этим SMM, но не знал, что занимаюсь именно им.

На самом деле интернет-PR и SMM это одно и тоже. Только понятие интернет-PR гораздо шире.

К SMM мы пришли наощупь, но вполне целенаправленно. В какой-то момент мы исчерпали ресурсы и возможности поискового маркетинга - по всем целевым запросам обязательно находился один или несколько наших сайтов. Где искать новых клиентов при условии, что офлайн-реклама для нас экономически неэффективна? Надо создавать спрос. Этим мы и занялись.

В 2004 году наша команда была пионером освоения контекста в нашем регионе, а теперь наша команда осваивает SMM. Даже профессиональные иркутские веб-рекламщики не занимаются новым направлением. Медведы говорят, что они пробуют это направление, но пока в нем не разобрались, поэтому клиентам не предлагают.

Подготовка доклада помогла очень здорово систематизировать свои знания и выйти на новые методы в интернет-PR. Тут большое спасибо БИФу, без него я бы не вышел на эту систематизацию и не пришел бы к удивительным открытиям.

Доклад получился, я надеюсь, полезным. Я дал ответ на вопрос - что делать после того, как поисковый маркетинг освоен, позиции достингуты, а хочется расти дальше. Некоторые говорили, что начало было скомканым и никто ничего не понял. Я считаю, что будь побольше времени я бы, конечно, подробно рассказал про себя и почему на конференции про интернет выступает представитель турфирмы, но те, кто столкнулся со сходной проблемой - что делать после поиска - слушали внимательно и задавали правильные вопросы.

Картинка:


В целом про БИФ: вторая часть хоть и была платной - была и в сто раз полезней. Алексей Довжиков из Питера (Trinet) читал весьма интересные доклады про методы оценки рекламы в интернете (про системы статистики практически ничего не было), получил ответы на животрепещущие вопросы: как оценить количество звонков из интернета не заставляя сейлов выспрашивать у клиентов какой сайт те посетили. Во втором докладе Алексей рассказал два кейса про вирусный маркетинг и SMM. Его выступление было сразу после моего и он несколько раз одобрительно ссылался на мой доклад - радует, что мы движемся в правильном направлении.

Кстати, за лучший вопрос - награждали книжкой. По хорошей традиции книжку я подарил нашим друзьям из "Студии 38". Правда подарил не за то, что они друзья, а просто так получилось, что lifeformation задал лучший вопрос.

Остальные доклады для меня лично не были особенно полезными, но эти два окупили все затраченое время :-)

Оргмоменты: расстроило, что не было смс-чата. Фуршет был далеко от места проведения. В аудитории было душно. Респект за вай-фай.

Ребята, привозите еще людей!

Еще фото: http://sverlov.livejournal.com/9928.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments