Автор самого известного блога Иркутска (diagrun) wrote,
Автор самого известного блога Иркутска
diagrun

Как мы запускали новый сайт baikalov.ru

Мы запустили свой новый сайт. Для тех, кому лень читать сразу дам ссылку: www.baikalov.ru.







В 2009 стало совершенно очевидно, что наш старый сайт надо менять. Клиентам он нравился, конверсия нас устраивала, но мы попросту из него выросли. Любое пожелание его улучшить - добавить новые продукты, услуги, направления натыкались на массу технических ограничений.




Перед тем, как начинать делать сайт надо его спроектировать. Окей! Я в своей жизни спроектировал не меньше сотни чужих сайтов, поэтому начал проектировать и новый сайт "Байкальских приключений". Но очень быстро стало понятно, что мой глаз замылен и надо отдавать эти услуги на аутсорс. Нужен был человек, который очень хорошо разбирается в проектировании, владеющий какой-нибудь новой технологией по проектированию и этот человек обязательно должен жить в Иркутске или иметь возможность встретиться с нами лично. Поскольку в Иркутске такого человека я не знал - разработку мы отложили на неопределенное время.

В июне 2010 года на первом БИФе я озвучил, что мы ищем подрядчика на переработку сайта. Ко мне подошли ребята из нескольких компаний, но интересное предложение с прорывными идеями смог предложить только Кирилл Хлыстов из "Медведев Маркетинг". Оказалось, что они развивают направление по проектированию сайтов и у них есть как раз новая технология проектирования и она уже опробована на примере одного сайта. А поскольку технология еще не до конца обкатана можно поработать в тестовом режиме и со скидкой. Лето мы потратили на переговоры и утрясение условий и в сентябре 2010 стартовали.

Начали с описания типовых персонажей, чтобы потом все время сверяться - для них ли мы проектируем сайт. Придумать их оказалось просто, а вот утвердить и согласовать - значительно сложнее. Это был самый продолжительный этап проектирования и мы не думали что на нем застрянем так долго. По совету Кирилла мы взяли только трех персонажей - двух основных и одного дополнительного и уже для них разрабатывали сайт:




Затем мы принялись за разработку шаблонов интерфейса. При проектировании были найдены интересные ходы и пересмотрен подход к организации каталога туров, а так же учтены все возникавшие у нас со старым сайтом проблемы. Но мы делали схемы страниц, а не интерактивные прототипы. Это было ошибкой. Схемы в картинках дают гораздо меньше информации, чем интерактивные прототипы. Из прототипов можно было бы оценить реальное удобство работы с будущим сайтом. В следующий раз обязательно так и сделаем. После шести месяцев работы мы получили более 50 картинок, которые в значительной степени облегчили нам дальнейшую разработку сайта.

Вот что сказал о проекте непосредственный исполнитель, Кирилл Хлыстов, "Медведев маркетинг":

Кирилл ХлыстовПроект получился очень объемным и интересным – 51 макет спроектированных интерфейсов, и это только конечно результат работы. Более половины усилий ушло на предварительную подготовку: исследование и описание целевой аудитории, анализ ее задач и требований, проектирование информационной архитектуры сайта.

Заказчик в лице Дмитрия очень основательно подходил к работе, думаю, сказывался предыдущий опыт работы в области веб-разработки. Вопросы, которые возникали в процессе работы, были существенными, критика - конструктивной, реакция на вопросы и изменения - оперативной. Не многие заказчики могут похвастаться такой отдачей и готовностью вкладывать столько сил в свой собственный сайт.

Какой итог я бы подвел? С одной стороны, получился качественный результат. С другой стороны, сказать, что мы полностью удовлетворены результатом, я тоже не могу. Пожалуй, в данном случае, не вполне получилось добиться выполнения главной заповеди проектирования - сделать продукт простым. Слишком уж много было интересных идей, по которым мы не смогли прийти к компромиссу – что важно и необходимо оставить, а от чего необходимо избавиться во имя простоты.

Но в любом случае, продукт получился качественным, а это, пожалуй, главное на сегодня.


После завершения работ по проектированию нам понадобился еще месяц, чтобы решить проблемы с фирменным стилем, который мы перерабатывали параллельно и организовать старт работ по дизайну и программированию нового сайта. В качестве подрядчика мы выбрали "Студию 38" - как самую динамично развивающуюся и применяющую в своей работе самые передовые технологии. К тому же был предыдущий положительный опыт по разработке системы онлайн-бронирования гостиниц и турбаз на Байкале.

К работе мы приступили в начале мая 2011. Концепцию дизайна приняли примерно с 3-й попытки.



Затем принялись работать над внутренними. Довольно быстро пришли к стилистике и имея прототипы буквально за месяц сделали все оставшиеся дизайны страниц. Есть интересный опыт - дизайнеры любят отклоняться от прототипов. И хоть в некоторых страницах мы действительно дотачивали и улучшали прототипы, но зачастую отклоняться не нужно. Приходилось сверять дизайн-макеты с прототипами. Еще один важный момент - дизайнер "Студии 38" подготовил нам специальную страницу, на которой были сведены все дизайн-элементы, чтобы в последствии наш контент-менеджер мог из готовых элементов компоновать внутреннюю верстку страницы. Таким образом мы гарантировали, что даже та страница, которая не была нарисована дизайнером будет выглядеть красиво, дизайнерски и в общем стиле сайта. Хотел поставить скриншот с типовыми элементами, но их так много, что лучше дам ссылку на отдельную страницу: страница с гадлайнами baikalov.ru

По программированию мы немного выбились из графика, но зато у нас получился действительно не сайт, а конфетка! Мы учли множество приемов интернет-маркетинга для получения обращений людей с сайта. У нас даже есть специальный тест "Подбери себе тур" (кстати, пройдите)

Туры на сайте можно даже сравнивать:




Мы интегрировали сайт с социальными сетями (все штуки типа "мне нравится" и ссылки на наши группы в соцсетях). Наш корпоративный блог можно комментировать авторизовавшись через фейсбук, вконтакт или твиттер.




Можно осуществлять расширенный поиск туров по куче параметров, в том числе и выбирая байкальские места на карте, а если параметров сильно много и сайт ничего не найдет он аккуратно предложит отобразить туры, которые удовлетворяют не всем параметрам:




Мы добавили на сайт отзывы клиентов, которые бережно собирали все три года, выложили наш журнал "Байкалов день", наш сайт угадывает из какого города зашел посетитель и показывает ему релевантные телефоны офисов, а после отправки заявки на отдых мы предлагаем дружить с нами в соцсетях. Мы разместили информацию о многих сотрудниках, которые работают у нас. С фото. Мы не боимся! :-) Мы переписали текст для всех страниц сайта. Вобщем, работа проведена колоссальная!

О том какие были варианты дизайна и как шла работа со стороны "Студии 38" можно прочитать на их сайте: http://studio38.ru/portfolio/baikalovru

Вот, что говорит о проекте Антон n0ns3ns3 Паймышев, гендиректор "Студии 38", он курировал наш проект:

Антон ПаймышевНовой интересной задачей, поставленной перед нами заказчиком, стала разработка сайта Байкалова, который впоследствии должен стать лицом обновленной компании.

Надо ли говорить, какая ответственность на нас легла, и мы с двойными усилиями приступили к работе. Отдавая себе отчет в том, с каким проектом мы работаем и какой дотошный (в хорошем смысле этого слова) у нас клиент, каждый этап работы продумывался до мелочей, а правок, внесенных в проект не сосчитать. Однако результат того стоил! Без ложной скромности можно сказать, что в итоге у нас получился один из лучших сайтов региональных туроператоров России, который создавался под самого требовательного и любознательного путешественника, со множеством сервисов, которые помогают ему на сайте и в отдыхе, а также позволяют чуть больше узнать о Байкале.

Побольше таких клиентов!


В результате вместо ларька (старый сайт) у нас получился супермаркет (новый сайт). Мы замерили эффективность - количество обращений увеличилось в 4 раза по сравнению с прошлым годом! Рост на 400%!

Ссылка для любознательных: www.baikalov.ru
Tags: интернет, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments