Автор самого известного блога Иркутска (diagrun) wrote,
Автор самого известного блога Иркутска
diagrun

Categories:

Как мы запускали новый сайт baikalov.ru

Мы запустили свой новый сайт. Для тех, кому лень читать сразу дам ссылку: www.baikalov.ru.







В 2009 стало совершенно очевидно, что наш старый сайт надо менять. Клиентам он нравился, конверсия нас устраивала, но мы попросту из него выросли. Любое пожелание его улучшить - добавить новые продукты, услуги, направления натыкались на массу технических ограничений.




Перед тем, как начинать делать сайт надо его спроектировать. Окей! Я в своей жизни спроектировал не меньше сотни чужих сайтов, поэтому начал проектировать и новый сайт "Байкальских приключений". Но очень быстро стало понятно, что мой глаз замылен и надо отдавать эти услуги на аутсорс. Нужен был человек, который очень хорошо разбирается в проектировании, владеющий какой-нибудь новой технологией по проектированию и этот человек обязательно должен жить в Иркутске или иметь возможность встретиться с нами лично. Поскольку в Иркутске такого человека я не знал - разработку мы отложили на неопределенное время.

В июне 2010 года на первом БИФе я озвучил, что мы ищем подрядчика на переработку сайта. Ко мне подошли ребята из нескольких компаний, но интересное предложение с прорывными идеями смог предложить только Кирилл Хлыстов из "Медведев Маркетинг". Оказалось, что они развивают направление по проектированию сайтов и у них есть как раз новая технология проектирования и она уже опробована на примере одного сайта. А поскольку технология еще не до конца обкатана можно поработать в тестовом режиме и со скидкой. Лето мы потратили на переговоры и утрясение условий и в сентябре 2010 стартовали.

Начали с описания типовых персонажей, чтобы потом все время сверяться - для них ли мы проектируем сайт. Придумать их оказалось просто, а вот утвердить и согласовать - значительно сложнее. Это был самый продолжительный этап проектирования и мы не думали что на нем застрянем так долго. По совету Кирилла мы взяли только трех персонажей - двух основных и одного дополнительного и уже для них разрабатывали сайт:




Затем мы принялись за разработку шаблонов интерфейса. При проектировании были найдены интересные ходы и пересмотрен подход к организации каталога туров, а так же учтены все возникавшие у нас со старым сайтом проблемы. Но мы делали схемы страниц, а не интерактивные прототипы. Это было ошибкой. Схемы в картинках дают гораздо меньше информации, чем интерактивные прототипы. Из прототипов можно было бы оценить реальное удобство работы с будущим сайтом. В следующий раз обязательно так и сделаем. После шести месяцев работы мы получили более 50 картинок, которые в значительной степени облегчили нам дальнейшую разработку сайта.

Вот что сказал о проекте непосредственный исполнитель, Кирилл Хлыстов, "Медведев маркетинг":

Кирилл ХлыстовПроект получился очень объемным и интересным – 51 макет спроектированных интерфейсов, и это только конечно результат работы. Более половины усилий ушло на предварительную подготовку: исследование и описание целевой аудитории, анализ ее задач и требований, проектирование информационной архитектуры сайта.

Заказчик в лице Дмитрия очень основательно подходил к работе, думаю, сказывался предыдущий опыт работы в области веб-разработки. Вопросы, которые возникали в процессе работы, были существенными, критика - конструктивной, реакция на вопросы и изменения - оперативной. Не многие заказчики могут похвастаться такой отдачей и готовностью вкладывать столько сил в свой собственный сайт.

Какой итог я бы подвел? С одной стороны, получился качественный результат. С другой стороны, сказать, что мы полностью удовлетворены результатом, я тоже не могу. Пожалуй, в данном случае, не вполне получилось добиться выполнения главной заповеди проектирования - сделать продукт простым. Слишком уж много было интересных идей, по которым мы не смогли прийти к компромиссу – что важно и необходимо оставить, а от чего необходимо избавиться во имя простоты.

Но в любом случае, продукт получился качественным, а это, пожалуй, главное на сегодня.


После завершения работ по проектированию нам понадобился еще месяц, чтобы решить проблемы с фирменным стилем, который мы перерабатывали параллельно и организовать старт работ по дизайну и программированию нового сайта. В качестве подрядчика мы выбрали "Студию 38" - как самую динамично развивающуюся и применяющую в своей работе самые передовые технологии. К тому же был предыдущий положительный опыт по разработке системы онлайн-бронирования гостиниц и турбаз на Байкале.

К работе мы приступили в начале мая 2011. Концепцию дизайна приняли примерно с 3-й попытки.



Затем принялись работать над внутренними. Довольно быстро пришли к стилистике и имея прототипы буквально за месяц сделали все оставшиеся дизайны страниц. Есть интересный опыт - дизайнеры любят отклоняться от прототипов. И хоть в некоторых страницах мы действительно дотачивали и улучшали прототипы, но зачастую отклоняться не нужно. Приходилось сверять дизайн-макеты с прототипами. Еще один важный момент - дизайнер "Студии 38" подготовил нам специальную страницу, на которой были сведены все дизайн-элементы, чтобы в последствии наш контент-менеджер мог из готовых элементов компоновать внутреннюю верстку страницы. Таким образом мы гарантировали, что даже та страница, которая не была нарисована дизайнером будет выглядеть красиво, дизайнерски и в общем стиле сайта. Хотел поставить скриншот с типовыми элементами, но их так много, что лучше дам ссылку на отдельную страницу: страница с гадлайнами baikalov.ru

По программированию мы немного выбились из графика, но зато у нас получился действительно не сайт, а конфетка! Мы учли множество приемов интернет-маркетинга для получения обращений людей с сайта. У нас даже есть специальный тест "Подбери себе тур" (кстати, пройдите)

Туры на сайте можно даже сравнивать:




Мы интегрировали сайт с социальными сетями (все штуки типа "мне нравится" и ссылки на наши группы в соцсетях). Наш корпоративный блог можно комментировать авторизовавшись через фейсбук, вконтакт или твиттер.




Можно осуществлять расширенный поиск туров по куче параметров, в том числе и выбирая байкальские места на карте, а если параметров сильно много и сайт ничего не найдет он аккуратно предложит отобразить туры, которые удовлетворяют не всем параметрам:




Мы добавили на сайт отзывы клиентов, которые бережно собирали все три года, выложили наш журнал "Байкалов день", наш сайт угадывает из какого города зашел посетитель и показывает ему релевантные телефоны офисов, а после отправки заявки на отдых мы предлагаем дружить с нами в соцсетях. Мы разместили информацию о многих сотрудниках, которые работают у нас. С фото. Мы не боимся! :-) Мы переписали текст для всех страниц сайта. Вобщем, работа проведена колоссальная!

О том какие были варианты дизайна и как шла работа со стороны "Студии 38" можно прочитать на их сайте: http://studio38.ru/portfolio/baikalovru

Вот, что говорит о проекте Антон n0ns3ns3 Паймышев, гендиректор "Студии 38", он курировал наш проект:

Антон ПаймышевНовой интересной задачей, поставленной перед нами заказчиком, стала разработка сайта Байкалова, который впоследствии должен стать лицом обновленной компании.

Надо ли говорить, какая ответственность на нас легла, и мы с двойными усилиями приступили к работе. Отдавая себе отчет в том, с каким проектом мы работаем и какой дотошный (в хорошем смысле этого слова) у нас клиент, каждый этап работы продумывался до мелочей, а правок, внесенных в проект не сосчитать. Однако результат того стоил! Без ложной скромности можно сказать, что в итоге у нас получился один из лучших сайтов региональных туроператоров России, который создавался под самого требовательного и любознательного путешественника, со множеством сервисов, которые помогают ему на сайте и в отдыхе, а также позволяют чуть больше узнать о Байкале.

Побольше таких клиентов!


В результате вместо ларька (старый сайт) у нас получился супермаркет (новый сайт). Мы замерили эффективность - количество обращений увеличилось в 4 раза по сравнению с прошлым годом! Рост на 400%!

Ссылка для любознательных: www.baikalov.ru
Tags: интернет, работа
Subscribe

  • Берлин

    Германия - это автобаны. Автобаны идеальные, шестиполосные. Берлин - большой, советский и унылый город. Посетили зоопарк (мне понравился). Увидели…

  • Резюме по Парижу

    Во Франции очень много негров гораздо больше, чем у нас китайцев или таджиков. Все французы очень медлительные. Неудивительно, что им не удалось…

  • Мулин руж

    У меня есть еще три неопубликованных заметки из Европы. Писал я их сидя в поезде Брест-Москва, по свежим впечатлениям, но опубликовать руки дошли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Берлин

    Германия - это автобаны. Автобаны идеальные, шестиполосные. Берлин - большой, советский и унылый город. Посетили зоопарк (мне понравился). Увидели…

  • Резюме по Парижу

    Во Франции очень много негров гораздо больше, чем у нас китайцев или таджиков. Все французы очень медлительные. Неудивительно, что им не удалось…

  • Мулин руж

    У меня есть еще три неопубликованных заметки из Европы. Писал я их сидя в поезде Брест-Москва, по свежим впечатлениям, но опубликовать руки дошли…